Порядок принятия в казаки

ПОРЯДОК  Принятие (верстания) в казаки и наделение правом казака Общее.

В настоящее время руководствуясь только Российским законодательством вступить в казачье общество, как общественную организацию, может любой гражданин. Такое получения статуса казака сродни вступлению в клубы по интересам, что практически оскорбляет память предков казаков по роду и крови.

В соответствии с традициями казачества и законами России, основанием для вступления в казачье общество служит личное заявление гражданина (казака по корню), обязательным приложением к нему прошения с поручительством трёх членов общества: от товарища вступающего, Старика из Совета Стариков и Члена Атаманского Правления, личная карта казака обязательно предоставляется для заполнения на будущего казака (офицера); свидетельство о рождении (для подтверждения происхождения и среды воспитания, православной, мусульманской, иудейской), паспорт и военный билет (для определения будущего чина). Обязательно вступающему назначается наставник (и испытательный срок до 3-х месяцев), который готовит будущего казака, по окончании испытательного срока предоставляет его на Круге (Сходе). Далее он проходит обряд верстания в казаки, при удачном прохождении обряда Атаман в соответствии с заведёнными традициями наделяет казака полноправием, если испытуемый не усвоил казачьи обычаи и традиции , а также основные молитвы он или выгоняется с Круга( Схода) или ему назначается новый испытательный срок, определяется новый наставник и наказывается старый.

Порядок проведения обряда принятия в казаки

Казаки в традиционной одежде прибывают в Церковь (Войсковой Храм) , Сход, Круг. Место проведения обряда оборудуется следующим образом; На центральном аналое лежит Евангелие, на правом – Крест Христов, слева – шашка (на половину обнажена) и фуражка (папаха).

Перед святынями ставится стол со святой водой и кропилом.

Священник и испытуемый стоят в центре, по правую сторону от них – старики, по левую – прибывшие казаки

В таком расположении участники верстания образуют круг. Проведение обряда в залах или иных местах кроме Церкви, расположение казаков может быть изменено с соответствии с условиями проведения, неизменным остаётся форма круга.

МОЛЕБЕН
Мирная ектения

— О еже благословити доброе намерение рабов своих (раба) имярек, и благоизволити благополучно начати и спешно, кроме всякаго препятия, во славу свою скончати, силою, действом и благодатию пресвятаго Духа, Господу помолимся.

— О еже труждающимся делателем благоспоспешство в сем подати, и дела рук их исправити и в совершение силою, действом и благодатию пресвятаго Духа спешно произвести, Господу помолимся.

— О еже ко благому тщанию рабов своих (раба) имярек, благопоспешство со всяким довольством, силою, действом и благодатию пресвятаго своего Духа подати, Господу помолимся.

— О еже приставити делу сему и делателем ангела хранителя, еже невидимо отразити вся противныя вещи, видимых и невидимых врагов, и во всем благопоспешество, к сооружению же мудрость, и к совершению силу, силою, действом и благодатию пресвятаго своего Духа подати, Господу помолимся.

На Бог Господь

Тропарь, глас 2: Творче и создателю всяческих, / Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая / Твоим благословением спешно исправи / и нас от всякого зла избави // яко един Всесилен, и Человеколюбец.

Слава, глас 6-ый:

Скорый в заступление и крепкий в помощь / предстани благодатию силы Твоея ныне / и благословив укрепи / и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи / вся бо елика хощеши // яко сильный Бог творити можеши.

И ныне, глас той же:

Предстательство христиан непостыдное, / ходатайство ко Творцу непреложное, / не презри грешных молений гласы, / но предвари, яко Благая, на помощь нас верно зовущих Ти: / ускори на молитву и потщися на умоление, // предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Прокимен, глас 4-й: Буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи. Стих: И призри на рабы твоя и на дела твоя.

Апостол к Филипийцам: Возлюбленные, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов (Филиппийцам 2:12-16)

Евангелие от Матфея: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Матфей 7:7-11).

Сугубая ектения

— Призри, человеколюбче, милостивым твоим оком на рабы твоя (раба) имярек, к твоему благоутробию верою припадающыя, и услышав моления их (его), благое намерение и дело их (его) благослови, и благополучно начати и спешно кроме всякаго препятия во славу твою совершити, яко всесильному царю молимтися, услыши и помилуй.

— Во всем споспешествуяй всем во благое, Господи, милостивно и рабом твоим (рабу) имярек, поспешествуй, Спасе, и во благополучное совершение делу их (его) спешно произвестися, благослови, молимтися, всемогий Владыко, услыши и помилуй.

— Ангела твоего хранителя пристави делу сему, благоуветливе Господи, и еже воспятити вся препятия видимых и невидимых врагов, поспешство же во всем ко благополучному совершению делающым сотворити, молимтися, преблагий Спасе, услыши и помилуй.

— Во славу твою вся творити повелевая, Господи, рабом твоим (рабу) имярек, ко твоей славе дело свое начинающым, благословением твоим поспешество благополучное с довольством к совершению подаждь, здравие им (ему) со благоденствием даруя, молимтися, вседаровитый Творче, услыши и помилуй.

Священник восходит на солею ( при проведении обряда вне церкви, священник всходит на возвышенность, так чтобы быть чуть выше всех присутствующих).

Молитва

Господи Иисусе Христе, Боже наш, приими усердное моление наше и благослови благое намерение и дело рабов твоих (раба) имярек, яже благополучно начати, и без препятия всякаго ко славе твоей совершити. Делателем благопоспеши и дела рук исправи, и в совершение силою пресвятаго твоего Духа спешно произвести сотвори! Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и тебе славу возсылаем, со безначальным твоим Отцем, и пресвятым и благим и животворящим твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

По окончании молебна, испытуемый кладёт земной поклон перед святынями и подходит к священнику за благословением, затем возвращается на прежнее место.
Священник спускается с солеи и становится перед аналоем, лицом на запад.

ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

Старший из Стариков выходит на центр , крестится и кланяется святыням.

Старик задаёт первый вопрос: Чьей веры ты будешь?

Испытуемый отвечает: Православной Христовой веры, которой утверждалось Отечество наше (показывает нательный крест и накладывает на себя крестное знамение).

Старик: Скажи, как мы, православные христиане веруем в Бога?

Испытуемый отвечает: ( читает)
Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного, И воскресшего в третий день, согласно Писанию. И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном со–покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. Признаю одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь.

Старик: Что такое грех?

Испытуемый: Грех – повреждение человеческой природы, болезнь души. Бог дал человеку свободу воли и никогда не отнимал её у него. Господь ждёт, когда человек устанет калечить себя грехами. Если мы видим разрушительность греха и обращаемся к Богу за помощью, Он с радостью исцеляет раны, которые мы наносим себе.

Старик: Как ты молишься?

Испытуемый: ( рассказывает наизусть)
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Старик: Каковы заповеди казака? (Испытуемый должен знать основные заповеди казаков, Старик может задавать вопросы по знаниям заповедей с целью убедиться , что испытуемый ориентируется в знании заповедей казаков. При необходимости текст или его отдельные моменты могут быть прочтены вслух, для лучшего понимания.)
Текст: «Слава Тебе, Господи, что мы — казаки! «Каждый казак всегда помнил триаду: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть! Тогда обретешь Царство Небесное и Славу в потомках».

«Казаком нужно родиться!» — подчеркивает право казака на самобытность, на национальное самосознание и культуру. Право на собственную историю и ее трактовку.
Но триединство существует только в целом. Каждого из этих постулатов, взятого отдельно, недостаточно для того, чтобы считаться казаком.
Так, одного казачьего происхождения, родства с казачеством но крови недостаточно ибо сказано: казак — это состояние духа! ‘Это образ мышления и норма жизни.
«Казаком нужно стать!» — принцип, подчеркивающий, что существует некий нравственный идеал, к которому должно стремиться каждому, ведущему свой род от казаков. Этот постулат сохранял за собой и юридические нормы, существовавшие в казачьем обществе. Так, не казак по рождению мог казаком стать. То есть жизнью достойной идеала, заслужить право войти в казачество! Службой и страданиями заслужить право быть принятым в казачество на Кругу. При этом никогда не требовалось, чтобы он отрекся от своего народа. Став казаком, он оставался калмыком, якутом, осетином или бурятом!
Казачество — это состояние духа’. Воспитать в себе казачий дух мог каждый, кто выше служения собственному эгоизму, собственному благосостоянию поставил служение христианству и Добру. Самым тяжким служением — служением воинским!
Третий постулат «Казаком нужно быть!» — подчеркивает самое главное в жизни казака. Свое пребывание на земле казак понимает, как постоянное служение. Только безупречным служением он может выслужить у Господа Царствие Небесное.
Казачество немыслимо без Православия. Только оно воспитывает казака в небрежении к земным благам, в поиске подлинных духовных ценностей, в жертвенном служении народу христианскому. Исключение из этого правила составляли казаки — ламаисты из калмыков, буряты, монголы и мусульмане. Но это исключение только подчеркивало правило. Служа в казачьих войсках, эти, народы не теряли своей национальной самобытности. Они были казаками, не становясь казачеством, хотя традиционно воспринимали от казаков лучшее и гордились тем, что они сподобились быть казаками.
Каждый казак обязан ежедневно помнить о той миссии, которая возложена на него Господом. В труде ли, буднях ли, праздниках ли, в войне ли, казаки служили Господу через служение народу своему, России и всем людям и только так понимали смысл своего пребывания в этой жизни.
Итак, только триединство обеспечивает мировоззрение казака каждый, вступающий в любое казачье войско или сознающий себя казаком, должен помнить и следовать главным принципам казачьей нравственности, которая в основе своей имеет нормы христианской морали и состоит в следующем:
Господь сотворил человека по образу и подобию своему.’ Все люди равны, и нет народов больших и малых. Сказано, что «все сыны Божий!». Поэтому никогда не гордись казачеством. Никогда не считай другой народ ниже или глупее себя, но будь равно добр и открыт всем — как аукнется, так и откликнется. Помни, по тебе судят о народе твоем. По поступкам твоим о племени твоем! Будь прост, но не подобострастен. Доброжелателен, но не льстив. Храни достоинство, но не гордись! Помни, что каждое
твое слово-слово народа твоего, да не будет оно в осуждение его!
Сказано «несть ни князя, ни раба, но все рабы Божий». Да не будет тебе, казаку, кумира ложного. Всем служи честно! Будь законопослушный, но помни — душа твоя принадлежит только Богу и да не проникнет в нее зло человеческое!
Пуще всех благ и самой жизни ставь казачью волю! Но помни: воля твоя в воле Божьей, а потому свободно выбрав путь свой, Служи верно. Помни: воля — не своеволие. Лихость — не разбой, а доблесть — не жестокость. Помни: храбрые — всегда добрые, потому как они сильны.
Не мсти. Оставляй врага своего на суд Божий, и станет он скор И справедлив. Сказано Господом: «Мне отмщение и Аз воздам!»
Будь свободен душой, но страсти держи в оковах, да не овладеют они сердцем твоим, да не ввергнут в пучину беззакония!
Никогда не воюй со слабейшим, но только с тем, кто сильнее Тебя. Сразив врага — будь милостив! Победив его рукою крепко, Победи его милостивым и милосердным сердцем, иначе чем остановим мы ненависть человеческую.
Прощай врагам своим, не трать своей души на ненависть и зависть, и Господь продлит дни твои в мире и радости.
Вступая в любое казачье общество, не поспешай, но присмотрись, поразмысли, а вступивши, служи всем сердцем, всем помышлением. Любая служба твоя да будет службой народу и Богу, ради чего ты явился в мир.
Соблюдай правила и обычаи народа твоего. Никогда никого не поучай свысока, но объясняй и советуй, и только тогда, когда у тебя совета спросят. Тогда станица, любое казачье общество станет домом тебе, отцом и матерью твоими
Старик: Верно и истинно молвишь!
ПОСЛЕ УТВЕРДИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА СТАРИКОВ, ПРИНИМАЕМЫЙ СТОЯ НА ОДНОМ КОЛЕНЕ , ЦЕЛУЕТ ОБНАЖЕННЫЙ НА ПОЛОВИНУ КЛИНОК ШАШКИ, ЕВАНГЕЛИЕ И КРЕСТ, ПОСЛЕ ЧЕГО СТАРИК ТОРЖЕСТВЕННО ДАРИТ ФУРАЖКУ ( ПАПАХУ).

Священник и все казаки: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков Аминь.
Господи помилуй (3 раза)
Высокопреосвященнейший Владыко благослови.

Священник, осеняя крестным знамением: Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь, крапит святой водой всех присутствующих казаков)
Наделение полноправием казака на Круге

Традиционно для казаков возраст полноправия 21 год, казак отслуживший в армии, вернулся с наградой или своими поступками, делами или иным показателями всем показал высокую степень ответственности и готовности делу казачества, до достижения возрастного предела может быть наделен полноправием.
Для этого Атаман имеет право объявить казака- малолетку полноправным казаком за заслуги перед казачеством.
В момент просьбы наделяемый правами, стоит перед казаками, сняв шапку. В случае утверждения просьбы и обретения им всех прав Атаман благодарит Круг, дотрагивается до плеча принимаемого перначом со словами:
— Я, Атаман_________по воле Круга, наделяю Тебя_____________ полноправием.
Трижды целует казака, в ответ казак кланяется на четыре стороны и надевает шапку.
Точно также происходит просьба о пребывании мальчиков на кругу до Уставного срока, выводит их в центр Круга крестный, наставник , отец или совершеннолетний старший брат. Далее обычным порядком .